Как начать проект
1. Появление драйвера/лидера проекта
Это человек имеющий видение будущего проекта, который хочет чтобы проект был сделан и готов вкладывать свой труд на достижение этой цели. Нужно иметь в виду, что даже простые проекты могут потребовать годы, прежде чем они будут реализованы.
Чтобы сделать проект в нем обязательно необходим хотя бы один драйвер, но лучше если их будет несколько.
Драйверы должны быть хорошими специалистами по тематике проекта, иначе шансы на успех проекта крайне малы.
2. Формирование рабочей группы
Ни один достаточно сложный проект невозможно сделать в одиночку. Кадры решают все. А значит, нужно сформировать рабочую группу с потенциальными участниками проекта.
- Разместите описание вашего проекта на redstarter и мы поможем с поиском единомышленников. Отправим ссылку на ваш проект в тематические сообщества
- Вступите в чат профессионального сообщества Redstarter (если он есть)
- Хорошо, если у вас уже есть сработавшаяся команда, люди с которыми вы работаете, с которыми установились доверительные отношения. Проекты, которые создаются сложившимися коллективами наиболее успешны.
Чтобы рассказать о вашей команде — добавьте Организацию на redstarter.ru. Проекты от организаций вызывают больше доверия - Укажите в проекте целевые действия, которые вы хотите получить. Ссылку на приглашение в чат рабочей группы, ссылку на сбор средств, подписку на публичное сообщество и т.д.
3. Проработка концепции проекта
В процессе обсуждения внутри рабочей группы формируется отдельный документ — концепция проекта. В нем должны быть сформулированы:
- Миссия и цели вашего проекта. Миссия — это общее описание образа будущего, к которому должна привести реализация проекта. Цели — это более конкретные результаты деятельности, достижение которых должно привести к достижению миссии (см. также SMART цели)
- Целевая аудитория проекта. В этом разделе нужно указать: для кого вы делаете ваш продукт? Что именно они хотят получить? Какие ключевые характеристики этой аудитории вы можете выделить? Желательно перед запуском проекта обсудить его с представителями вашей целевой аудитории, чтобы лучше понимать их запрос
- Этапы работы. Описание, в какой именно последовательности вы будете реализовывать проект (достигать поставленные цели). Первый этап работы должен включать в себя создание минимальной рабочей версии проекта. Т.е. такой версии, которая позволяет проверить реальную востребованность проекта, но при этом требует минимальных затрат
4. Согласование правил коллективного принятия решений в организации
- Т.к. организация не принадлежит кому-то одному — необходимо договориться о модели принятия решений. Принятие решений общим собранием — высший управляющий орган коллективной организации. Мы рекомендуем следующую модель
5. Согласование коллективной собственности в организации
- Мы рекомендуем использовать модель кооператива (потребительского или производственного) для организации коллективной собственности в организации
- Но на начальных этапах создания проекта проще использовать “распределенную” собственность. В таком подходе все основные средства производства распределены между участниками. Например, домен сайта зарегистрирован на одного человека, офис на другого, торговая марка на третьего и т.д. При успехе минимальной рабочей версии проекта — все средства производства вносятся в создаваемый кооператив
6. Реализация минимальной рабочей версии
- Минимальная рабочая версия позволяет проверить гипотезу проекта. Понять — действительно ли создаваемый продукт востребован у целевой аудитории?
После реализации минимальной рабочей версии рекомендуется пройти полный организационный цикл, например проектирование — производство товара — сбыт — анализ результатов